Не относитесь легкомысленно к кабриолетам. Особенно к этому «баварцу». Он дарит море эмоций на обычной дороге и еще больше на треке.
Чтобы никто не сомневался, эмблему с буквой M повесили даже на решетку радиатора. Так делали в 70-х и 80-х. Однако превратить BMW 6-й серии в M6 – задача не из легких. Конечно, люди из Motorsport не новички, они свой предмет знают назубок, сделали не один спорткар. Но разогнать кровь кабриолету, предназначенному для вальяжных прогулок по калифорнийским дорогам, было не так-то просто. Даже этим кудесникам.
«ЛОШАДИ» НЕ СПЯТ
Если смотреть на этот автомобиль просто как на самую мощную модификацию 6-й серии, вопросы отпадают: 560-сильный V8 с двумя турбинами настолько мощен, что не удивляешься легкости, с которой он тащит две тонны металла (точнее, 2142 кг, как показали весы нашего испытательного центра). На дороге достаточно лишь коснуться педали газа, и он мигом отзывается, особенно если для акселератора выбрана самая динамичная из трех настроек. Хватило бы и самой «мягкой» (которая по крайней мере официально позволяет экономить топливо), но кто же выберет ее, усевшись за руль M6... Однако в реальном мире, полном ограничений и запретов, вся эта манна небесная тяги и мощности выглядит непомерной. Так зачем она? Оказывается, на M6 даже медленно ехать – наслаждение. Тонкое и очень глубокое наслаждение.
Мотор, конечно, по-современному спортивный, и две турбины заботятся в первую очередь чтобы на низах не было проблем с моментом, но характер у него не такой уж прямолинейный. Сначала он выдает 680 Нм, потом раскручивается, набирая мощность. Как минимум до 6000 об/мин чувствуешь, что над двигателем работали люди, отменно знающие свое дело. Сразу за этим пределом правая рука бессознательно тянется к лепестку, чтобы переключить передачу вверх.При желании можно давить и до 7000 об/мин, и M6 продолжит тянуть яростно, так что коробка с двумя сцеплениями только и будет успевать перещелкивать передачи вверх. Drivelogic (маленький переключатель на тоннеле, сразу за селектором) позволяет направить работу коробки в нужное русло – можно ехать по-спортивному, а можно и с комфортом. Всего три варианта, причем можно заставить коробку переключать передачи мгновенно, и она станет безоговорочно слушаться лепестков. Считаете, так и должно быть? Увы, не всегда. Даже у спорткаров высокого ранга КП подчас малочувствительны к пальцам водителя.
ЖАТЬ ИЛИ НЕ ЖАТЬ
К сожалению, там, где кончается прямая, исчерпывается и спортивный заряд M6. На прямой огромная мощность позволяла не думать о двухтонной массе, которая в поворотах напоминает о себе со всей решимостью. Руль, конечно, и отзывчивый, и точный, и не таящий от водителя, что происходит под колесами, но... Сколько мюнхенские инженеры ни бились, место ему только на грантуризмо. Да и сама машина мощная, даже очень мощная, но все равно далекая от звания спорткара.
M6 из кожи вон лезет, чтобы угодить водителю, подобострастно подстраивается под него, так что в конце концов едет более-менее послушно, но с задней осью приходится каждый раз договариваться по-новому. Причем лучше не кичиться собственным опытом: если задние колеса решат сойти с траектории, ситуация может быстро стать непредсказуемой. Хорошо еще, что электроника не спит, в противном случае этому автомобилю было бы самое место на соревнованиях по дрифту. Занос поджидает в каждом повороте. И если хочешь быть первым, рецепт простой: ехать идеально чисто, не нарушая баланса, и не давить на педаль газа в пол, пока колеса не встали прямо. То есть совсем прямо, потому что 560 «лошадей» и самоблокирующийся дифференциал ошибок не прощают. С рулем тоже лучше обходиться осторожно, чтобы развлечение не обернулось операцией спасения. Но главное в обладании M6 – не пасовать. Если уж выложил 7 230 000 руб., да еще заплатил за опции, поздно скромничать. BMW M6 с его умопомрачительной динамикой подарит водителю чувство абсолютного удовольствия. Главное – лишь научиться это удовольствие получать.