В самом конце июня 2014-го года российский автопроизводитель ВАЗ обнародовал некоторые сведения об очередной своей новинке – универсале Lada Kalina Cross с внешностью внедорожника. Автолюбителям и экспертам новую модель обещают официально представить в ходе международного автосалона в Москве в августе нынешнего года. Ну а сейчас предлагаем вашему вниманию ту информацию о новинке, которая уже рассекречена. Основное визуальное отличие «внедорожной» Lada Kalina Cross от стандартного универсала заключается в увеличенном до 20,8 сантиметра дорожном просвете. Подобным клиренсом может похвастаться далеко не каждый полноценный кроссовер. Такого роста дорожного просвета удалось добиться благодаря перенастроенной подвеске и установке колёс диаметром 15 дюймов с резиной 195/55. Кроме того, автомобиль получил иные бампера, чуть большие молдинги на крыше, видоизменённую радиаторную решётку, заводскую защиту днища и защитный пластиковый обвес. Незначительные, но заметные преобразования произошли и внутри новой Lada Kalina Cross. Салон «внедорожной» модели получил несколько дополнительных вариантов оформления с оранжевыми или жёлтыми вставками на дверных панелях, торпедо и рулевом колесе. Также цветные вставки будут присутствовать и в обивке сидений. Кроме того, новый автомобиль в сравнении с обычным универсалом обладает более качественной звукоизоляцией. В силовую линейку Lada Kalina Cross войдёт всего лишь один двигатель. Под капотом новой модели будет установлен бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый мотор с распределённым впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет около 87-ми лошадиных сил при 5100 оборотах в минуту, а пик крутящего момента в 140 Ньютон-метров приходится на отметку 3800 оборотов в минуту. В пару данный двигатель получит механическую 5-диапазонную коробку передач, с которой Lada Kalina Cross способна ускориться с нуля до 100 километров в час примерно за 13 секунд, а максимальная скорость машины составляет 165 км/час. Стоит отметить, что коробка передач получила другое передаточное число главной пары – 3,9 вместо 3,7. Предположительный расход топлива «внедорожного» универсала составит не более 7,1 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле движения. Подвеску новинка позаимствовала у стандартного универсала, но при этом Lada Kalina Cross получила иные передние пружины, усиленные сайлентблоки, новые опоры стоек и перенастроенные амортизаторы. Изменения коснулись и рулевого управления. Из-за увеличения размера колёс российским инженерам необходимо было сократить ход рулевой рейки, поэтому радиус разворота автомобиля вырос на 30 сантиметров – до 5,5 метра. На начальном этапе продаж Лада Калина Кросс в «базе» будет доступна только с приводом на переднюю ось, однако российский автопроизводитель не исключает возможности появления в будущем системы полного привода в топовых вариантах оснащения. В базовой комплектации «внедорожный» универсал будет оснащен кондиционером, подогревом наружных зеркал, подогревом передних кресел, музыкальной системой с поддержкой USB и Bluetooth, электроусилителем руля, кронштейнами для крепления грузов в багажном отсеке, водительской подушкой безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при экстренном торможении Brake Assist, а также легкосплавными 15-дюймовыми колёсными дисками. Новая Lada Kalina Cross появится в продаже с первого сентября 2014-го года, её стоимость пока неизвестна, но, по мнению многих экспертов, за «внедорожный» универсал придётся выложить не более 450-ти тысяч рублей.