Стартовав два года назад в Европе, дизельный Infiniti FX добрался-таки до России. Но стоило ли нам ждать его визита? За ответом на этот вопрос Андрей КОЛТУН полетел в Германию
Внешне FX 2012 года отличают новая решетка радиатора и каплевидные «противотуманки». Цена: от 2 590 000 руб.
Злобно рявкнув, словно потревоженная хищная зверюга, FX затих. Ни тебе характерной дрожи на руле, ни тремора рычага коробки. Помня, как тот же самый V6 нервировал кузов пикапа Navara, я решил, что мотор просто заглох. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что стрелка тахометра застыла у отметки 800 об/мин! Ну что тут скажешь? Остается лишь снять шляпу перед гением японских инженеров, сумевших привить дизелю столь изысканные манеры. По-моему, умение не напрягать — вообще главный козырь этого автомобиля. В отличие от бензинового 400- сильного братца, который даже при легком прикосновении к газу лупит тебя подголовником по затылку, FX30d исключительно деликатен. Он самую малость задумчив при стартах, но, если надо обставить кого-нибудь на автобане, ускоряется с невероятной легкостью. В то же время на ста шестидесяти Infiniti может катить столь непринужденно, уверенно и тихо, что думаешь, будто разогнался не быстрее «сотни». Ох, не зря с этого года FX стали оснащать активным круиз-контролем и системой предупреждения о несанкционированном пересечении разметки. На отличной дороге японский кроссовер реально расслабляет. Тем удивительнее та ловкость, с которой здоровенный и достаточно тяжеловесный «Мистер Икс» бежит по узеньким и вертлявым дорожкам. Кажется, этому бугаю не уместиться между рядами ограничительных столбиков, и в первом же повороте ты уедешь в немецкое поле. Но ничего подобного! Дополнительные килограммы массы, которыми FX30d давит на планету, лишь добавляют ему цепкости в виражах. Здорово! А те 16 000 руб., что изначально переплачиваешь за дизельную весию по сравнению с FX37, в Москве можно отбить буквально за год. Экономия на одном лишь транспортном налоге сотавляет более 30 000. А еще FX30d — отличное средство для борьбы с частыми визитами на АЗС, так как топлива ест реально в пол-тора раза меньше, нежели «тридцать седьмой».
Выводы
До недавнего времени главным оружием Infiniti FX в борьбе с конкурентами были смелый дизайн и богатейшее оснащение. Однако за бурную динамику японского кроссовера его покупателям приходилось расплачиваться частыми визитами на АЗС и внушительными суммами транспортного налога. Появление FX30d разом решило эти две проблемы. Что приятно, совершенно не в ущерб скорости, управляемости, престижу и комфорту. На наш взгляд, дизельная версия — самая правильная из тех, что предлагает сегодня «эф-икс».