Ничто так не раздражает, как шум. Если вы сильно устаёте от шума в автомобиле, то нужно сделать дополнительную шумоизоляцию машины своими руками или обратиться в сервис. По статистике хорошая шумоизоляция отличает дорогие машины от дешевых.
Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете. Не стоит удивляться, что если после установки шумоизоляции, радио будет звучать не так, как вы привыкли его слышать.
В основе работы шумоизоляции лежат следующие принципы.
Главней всего вес. Если вы хотите улучшить шумоизоляцию какого-либо предмета, нужно увеличить его вес. При увеличении веса уменьшается вибрация предмета и меняется частота резонирования. Впитывая в себя вибрацию, порождаемую звуком, шумоизолирующий материал превращает её в тепло. Не переживайте, уровень выделяемого тепла низкий, он не навредит вашему автомобилю. На таком принципе работают шумоизолирующие материалы содержащие пену.
Следующий принцип шумоизоляции называется барьерным По такому принципу работают многослойные, прорезиненные материалы. Шумоизоляторы барьерного типа лучше поглощают вибрацию, особенно низкочастотную.
Если вы надумали установить шумоизоляцию в своей машине, в первую очередь определите источник шума. Это может быть шум дорог, ветер, или шум большого города. В основном дополнительную шумоизоляцию требуют стереосистема и панели задних дверей. Шумоизоляцию автомобиля нужно разместить как можно точней, но даже при идеальном выполнении работы, шумоизолирующие материалы будут поглощать только часть резонанса.
Для уменьшения шума дороги нужно шумоизолировать двери и панели над колёсами. В двери обычно хватает пластин из вспученной пены, а над колёсами на панели ставят прорезиненные маты. Во время изоляции колёс следите, чтобы дренажные отверстия не закрывались шумоизоляционным материалом.
Если вы хотите как можно большей тишины, вам придётся шумоизолировать потолок, пол и за доской управления чтоб уменьшить шум двигателя. Это сложный этап шумоизоляции, так как вам придётся снимать внутреннюю обшивку автомобиля, кресла и панель управления.
Кроме прорезиненных матов и вспученной пены вам нужен будет специальный жидкий шумоизоляционный материал, который сможет достигнуть тех мест, куда не пройдут другие материалы. Не размещайте асфальтосодержащие шумоизолирующие материалы внутри машины. Они расплавятся под жарким солнцем, и в машине будет не приятный запах смолы, и будут пачкаться стёкла, если вы разместите их в дверях.
Если вы хотите максимальной шумоизоляции, купите автомобиль работающий на электричестве с дорогой стереосистемой. При условий, что это будет не кабриолет и вы не будете сильно газовать, менее тихой машины вы не найдёте.
Перед началом шумоизоляции поделите работу на этапы. Справиться за один день не получится. Попробуйте начать с одной двери в день, потом займитесь панелями над колёсами. На изоляцию панели управления и пола могут уйти ваши оба выходные дня.
Все поверхности перед началом изоляции нужно хорошо очистить. Вытирайте их, пока белый платочек, проведённый по поверхности, будет оставаться белым. Если на поверхности будет пыль, то шумоизоляционный материал плохо приклеится. В таком случае он будет плохо выполнять свою работу и будет вам мешать. К примеру, шумоизоляционный материал отклеится на панели задней двери, он будет мешать работе стекла и будет его пачкать.
Вырежьте материал по форме поверхности и закрепите его. В некоторых местах нужно два слоя изоляции, например: колёса, доска управления, двери. После размещения изоляции проверьте, чтоб подъёмники стёкол и ручки работали.
Не рассчитывайте на очень хорошую изоляцию, если вы установили шумоизолирующие материалы только на двери и багажник. Среднюю шумоизоляцию даст только изоляция среднего качества.