«Поехали вместе!» — такой рекламный слоган придумали для продвижения Lada Largus. Логика ясна: имелись в виду и вместимость машины, готовой принять на борт целое семейство, и то, что эта модель — плод совместных усилий членов международного альянса Renault-Nissan. Но толкование этих слов может быть шире.
С чего начинается родина? Для кого как, а для меня, хотя я родился и живу в Москве, еще и с тольяттинского автомобильного завода. Мы с ним ровесники, и потому в моей жизни он был всегда. И не только в моей. Автомобили марки ВАЗ стали такой неотъемлемой частью нашей родины, что сообщение о том, что АВТОВАЗ отныне входит в международный альянс Renault-Nissan, большинство отечественных автолюбителей просто пропустили мимо ушей: что нам до их акций и процентов, внешне же ничего не изменилось! Впервые «французский след» стал заметен с выходом на рынок модели Granta не знаю, как вам, а мне все еще непривычно писать латиницей название тольяттинских машин, части и узлы которой подозрительно напоминали логановские. А дальше, как говорится, процесс пошел! И вот в первых строчках официального пресс-релиза Lada Largus* читаю: «Лицензионный универсал повышенной вместимости на платформе Renault-Nissan». Если вам это ничего не говорит, поясню: наш Lada Largus — это их Renault а скорее даже Dacia Logan MCV. Частично локализованный, стилистически подогнанный под фирменный вазовский дизайн, но все равно на 90% это Logan. Изменения минимальны. Загибать пальцы не будем, а просто отметим, что помимо уже упомянутой передней части кузова с украшенной вазовской ладьей радиаторной решетки отдельного разговора заслуживают только полностью оригинальные передние кресла — удобнее, чем в «Логане», — да еще усиленная подвеска.
Один против ветра
«Места-то у нас красивые, — говорят тольяттинцы, — а вот дороги... разные!» Именно для таких дорог и пришлось делать подвеску более живучей. По сравнению с французской, естественно. Как, спросите, это отразилось на поведении машины? Да практически никак! Вот вы, например, почувствуете, что нижние рычаги стали толще? И я нет... Если в двух словах, то подвеска «Ларгуса», как и на Logan MCV, осталась собранной, энергоемкой и при этом очень комфортабельной. На разумных скоростях машина не рыскает сказывается длинная колесная база, а на средне-статистических российских неровностях ее не пробивает. Только если ехать уж очень быстро, передок начинает «всплывать», но происходит это уже далеко за границами и ПДД, и здравого смысла. Кстати, про здравый смысл: указанная производителем максималка для машины с самым мощным, 16-клапанным двигателем — 165 км/ч. На дороге общего пользования я бы экспериментировать не стал. Но раз уж так вышло, что был полигон и был прибор, не замериться было просто грех. У меня получилось 179 км/ч в одну сторону и... всего 161 в другую. Откуда такая разница? Ветер! Вазовские инженеры неоднократно говорили, что и у «Приоры», и у «Калины» аэродинамика лучше. У «Ларгуса» больше коэффициент лобового сопротивления. Да и боковая парусность тоже. Вот и выходит, что машина чувствительна к завихрениям воздуха. Но на ходу шум ветра не досаждает. Зато двигатель поет в полный голос. На высшей, пятой передаче при 120 км/ч стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке 4500 об/мин. Многовато! Оттого и шумно...
От двух до семи
Моторов у Lada Largus, как вы поняли, может быть два, а вот типов кузова — целых три. Самый простой и дешевый вариант — это развозной фургон с глухими боковыми стенками. Он двухместный. Далее идет пятиместная версия с двумя рядами сидений и топовая — семиместная. Отличия между этими модификациями минимальны. Если захотите машину с тремя рядами сидений, вы автоматически лишитесь горизонтальной шторки багажника, зато приобретете открывающиеся, вернее, приоткрывающиеся задние боковые окошки. К тому же при желании из семи мест несложно сделать пять: достаточно просто сложить «лишний» ряд кресел или и вовсе оставить его в гараже. Правда, для этого придется попотеть — сиденье тяжелое и вытаскивать его наружу не слишком удобно.
Время и место
Впрочем, увлекаться критикой я бы не стал. Бесспорно, недостатки есть. Но на фоне многочисленных достоинств говорить о них даже как-то неловко. Характерный момент: представители АВТОВАЗа даже не спешат спрашивать, понравилась ли нам машина. Они спокойны в своей уверенности — знают, что понравилась. И их уверенность имеет под собой такой железобетонный франко-японо-румынский фундамент, что ему можно только позавидовать. Не беда, что версии с автоматом пока нет — АКП от Renault Logan на Largus не подходит, но кто мешает со временем приспособить на него коробку от Duster? Никто! Думаю, так оно и будет. Кстати, платформа B0 допускает и использование полного привода. Но это все завтра. А сегодня попробуйте назвать мне еще один бюджетный универсал, способный принять на борт семерых. На нашем рынке таких нет, вот и выходит, что «Ларгусу» можно не бояться конкуренции. А значит, появился он в правильное время и в очень подходящем месте!