«ГАЗель NEXT» — новое поколение российских коммерческих автомобилей. Разработанный с учетом требований миллионов потребителей. Новый автомобиль ГАЗель NEXT спроектирован российскими инженерами с участием специалистов ведущих мировых производителей автомобильных систем и компонентов. Это автомобиль, максимально эффективный для любого вида деятельности, обеспечивающий решение широкого комплекса транспортных задач с наименьшими издержками. Мощный, хорошо зарекомендовавший себя в российских условиях дизельный двигатель; удобная просторная кабина; плавный ход подвески. Производство прототипов началось в 2011 году, в частности, для этого на заводе штампов и пресс-форм был запущен пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm. Особенностью данного пресса является использование односторонней оснастки (матрицы), при этом давление создаваемое жидкостью достигает 100 МПа. Первым изготовленным изделием на новом оборудовании стал капот «ГАЗель-Next». В 2012 году планировалось произвести 300 экземпляров модели «ГАЗель-Next» для передачи в опытную эксплуатацию лояльным потребителям. Прототип второй серии ГАЗель-Next в сентябре 2012 года показали на Московском Международном автосалоне. 9 апреля 2013 года было объявлено о серийном запуске производства. Автомобили начали поступать в дилерскую сеть 11 апреля. В этот же день был куплен первый автомобиль ГАЗель NEXT. Серийное производство «ГАЗель-Next» началось в 2013 году, на данный момент сделано более 1500 предзаказов на новинку. С помощью новой модели Группа «ГАЗ» планирует увеличить объемы продажи своих автомобилей и выйти на рынок дорогих коммерческих автомобилей, составив конкуренцию таким автомобилям, как Peugeot Partner, Fiat Ducato, Ford Transit, Volkswagen Crafter. Бензиновые и газовые двигатели Газель Next получит лишь в 2014 году, а до этого будет продаваться только с турбодизелем Cummins китайского производства. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания. Так же ГАЗель NEXT, в качестве опции, может комплектоваться предпусковым подогревателем для облегчения пуска двигателя в сильный мороз и подогрева охлаждающей жидкости для отопителя. Заявленный ресурс дизельного двигателя — до 500 000 км, и на ТО Next может заезжать каждые 20 000 км. Стоимость ТО-1 — 6 500 рублей, цена последующих ТО — от 6 800 до 8 800 рублей. В марте 2014 года начался серийный выпуск грузовика ГАЗель NEXT с двойной кабиной и автобуса ГАЗель NEXT с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях. В мае 2014 года модель ГАЗель NEXT получила Единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель NEXT» в странах Европейского союза.