Часто на рекламе автосалонов можно увидеть приглашение на тест-драйв. Более того, всем участвующим в тест-драйве дилер может обещать скидку на ту или иную модель и прочие приятные моменты. Но так ли это на самом деле: и на машине бесплатно покататься, и скидку получить? Как и, главное, для кого на самом деле проводятся тест-драйвы?
В теории тест-драйв – это предложение любому клиенту автосалона, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории и находящемуся в адекватном состоянии, опробовать автомобиль в реальных условиях эксплуатации. За такую пробную поездку не должна взиматься плата, все сопутствующие расходы берет на себя дилер. Но получить автомобиль для тест-драйва не так просто, как описано в теории. В первую очередь, менеджер автосалона оценивает по внешним признакам платежеспособность клиента и его намерение приобрести именно данную модель. Как правило, хорошо обученный менеджер практически безошибочно определяет намерения посетителя, поэтому просто прийти в автосалон и покататься на хорошем автомобиле не получится.
Но даже в тех ситуациях, когда клиент действительно готов приобрести автомобиль, оформить тест-драйв непросто. Ситуация здесь такова – рекламу тест-драйва зачастую дает автопроизводитель со ссылкой на дилерские центры. Таким образом, он перекладывает весь процесс подготовки и проведения пробных поездок на дилера, обеспечивая только финансовую и материальную стороны. А для дилера это означает ощутимые хлопоты и проблемы, т. к., как уже говорилось выше, материальная ответственность ложится на него. Следовательно, он должен не только подготовить и провести тест-драйв, но также позаботиться о сохранности машины, ее обслуживании после тест-драйва и о других нюансах. Понимая то, какими хлопотами грозят массовые тест-драйвы, автосалоны могут вовсе не информировать о возможности пробной поездки и применять этот маркетинговый ход только в тех ситуациях, когда надо окончательно склонить клиента к покупке конкретной модели.
Принять участие в тест-драйве проще в тех случаях, когда они устраиваются непосредственно автопроизводителем. Такие мероприятия могут быть приурочены к презентации новой модели, празднованию успеха компании и другим поводам. Для участия в тест-драйве от производителя практически всегда требуется предварительная запись, поэтому надо следить за появлением информации на сайтах автокомпаний или их дилеров – подготовка тест-драйва, пусть он и инициирован производителем, ложится на плечи дилера.
Нужно помнить, что тест-драйв – это бесплатная услуга, дилер не имеет права брать за нее деньги. Производители заботятся о поддержании лояльности клиентов и обеспечивают дилерские салоны широким модельным рядом тестовых автомобилей. Если же в тест-драйве отказывается по субъективным причинам, если дилер ссылается на отсутствие нужного тестового экземпляра или требует плату за тест-драйв, следует сообщить об этом в представительство производителя по телефону или через онлайн-форму.