Выезд на дорогу - всегда некоторый риск, который повышается в сумерки и достигает своего максимального уровня именно во время ночного рейса.
Дорога ночью резко отличается от дневной. К обычным опасностям добавляются физиологические свойства нашего организма - к ночи понемногу активизируются процессы торможения, наступает усталость после дневных нагрузок, ослабевает бдительность и скорость реакции, напряжение на нервную систему и зрение существенно повышается.
Поэтому на ночной дороге от водителя требуется максимальное внимание и особая осторожность.
К каждому ночному рейсу нужно готовится с особой ответственностью. Обязателен осмотр автомобиля перед выездом на наличие неисправностей и, если таковы есть, по возможности, их нужно устранить. Необходимые инструменты должны быть уложены на своих местах.
Также перед поездкой главное внимание следует обратить на световые устройства автомобиля, почистить стекла, проверить работу фар. Грязное лобовое стекло - источник повышенной опасности, поскольку одновременно затрудняет обзор и рассеивает освещение, исходящее от фар автомобилей, едущих по встречной полосе.
Подберите яркость освещения приборной панели. Очень тусклый свет затруднит восприятие показаний приборов, излишне яркий станет дополнительным источником раздражения для глаз. Переключатель внутреннего зеркала ставим в положение для ночной поездки.
Водитель должен изучить предстоящий маршрут и его расстояние, а также особо трудные и важные места - спуски, подъемы, мосты, переезды и т.д.
Выезжать нужно только отдохнувшим.
Обязательно включаем ближний свет фар, не дожидаясь полной темноты, но в самом начале сумерек. На ночной дороге Вас должны видеть остальные участники дорожного движения. Езда с отключенными ближними фарами опасна и для Вас, и для них. Особенно в сумеречное время суток, так как именно в этот период различимость встречных предметов и пешеходов довольно низкая.
Чтобы избежать ослепления дальним светом от фар встречного автомобиля, необходимо периодически переключать свой свет с ближнего на дальний, тем самым сигнализируя встречному водителю о необходимости поменять свет на ближний. Если ослепление все же произошло, убавьте скорость и припаркуйтесь на обочине на несколько минут, чтобы восстановить зрение.
Во время остановки габаритные огни должны оставаться включенными, особенно если участок дороги не освещен или освещен плохо. Вы должны съехать с дороги вовсе или же отогнать машину подальше на крайнюю полосу, не забыв при этом включить аварийный сигнал, если того требует ситуация. На полотне дороги остановка ночью запрещена.
Движение ночью обязывает водителя усиленно наблюдать за окружающими предметами и обращать внимание на плохо видимые огни, особенно красного цвета (светофоры, железнодорожные переезды, ограды военных объектов и проч.). Так как именно красный свет ночью кажется дальше, чем есть на самом деле. Поэтому увидев его, водитель обязан снизить скорость.
Практически, единственное достоинство путешествия ночью - малое количество встречных машин, дороги не загружены и меньше препятствий движению. Но это не должно расслаблять.
Скорость на ночной дороге не должна превышать 40 км/час, а в плохо освещенных и проблематичных участках и вовсе снижена до минимума.