CITROEN C4 PICASSO: отряд «Техноспас»

Если для прочих производителей представление новинок, как правило, помпезные премьеры на автосалонах, то для Citroёn это всегда модный показ. Стильная внешность налицо. Но и техническая начинка не уступает дизайну

srhsrth11981rhСменив поколение, Citroёn С4 Picasso сменил платформу. Семейный автомобиль посадили на новое облегченное и усиленное за счет высокопрочных сплавов шасси EMP2, которое будет активно использоваться французами при проектировании новых машин. Наш минивэн стал первенцем. Он на 40 мм короче предшественника, хотя его колесная база выросла на 55 мм. Как такое получилось? Да просто передний свес урезали на 70 мм.

Изменившиеся пропорции сказались на аэродинамике автомобиля. Теперь по этому показателю он на уровне лучших хэтчбеков гольф-класса Ca 0,29! А раз так, то и акценты в экстерьере решено было сместить. Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый С4 Picasso, — рокировка передней оптики. Дневные ходовые огни поменялись местами с заметно уменьшившимися блоками фар. Сзади же главной фишкой стоит признать светодиодные фонари в духе показанных ранее концептов. Помимо незатейливой формы оптике на корме присущ объемный свет.

Салон С4 Picasso стал значительно тише за счет более жесткого каркаса и улучшенной шумоизоляции. Прибавил он и в объеме. К примеру, багажное отделение увеличилось на 40 л 537 л, причем сдвигаемые вперед раздельные задние сиденья с удобными подголовниками могут раздуть этот показатель до 630 л.

Вооружившись слоганом марки Creative Technologie, французские инженеры всерьез расширили функционал своего подопечного. Новый С4 Picasso может самостоятельно поддерживать заданную скорость благодаря адаптивному круиз-контролю работает на скоростях выше 25 км/ч, позволяет смотреть по сторонам за счет системы кругового обзора 360 Vision с четырьмя камерами, а также предупреждает водителя о пересечении разметки вибрациями ремней безопасности. Торпедо снабдили 12-дюймовым панорамным дисплеем, показания которого можно подстраивать под себя. Сюда можно вынести любую информацию — от указаний навигатора до данных бортовой системы — и даже установить с флешки в качестве заставки собственное фото.

Новая платформа существенно повлияла и на массу — автомобиль стал легче на 70 кг за счет алюминиевого капота и композитной крышки багажника. Вес снизился, управляемость улучшилась. Новая линейка моторов включает два сверхэкономичных дизеля BlueHDi e-HDi 90 и e-HDi 115 с системой «старт-стоп». Оба мотора соответствуют нормам Евро 6.

Стоит отметить также новую роботизированную коробку с двумя сцеплениями ETG6. На С4 Picasso появится и традиционная гидротрансформаторная АКП, но лишь в первой половине 2014 года. Так что не зря французы этот автомобиль называют Technospace — к новой тележке добавили вагон технологий.

EMP2: задел на будущее

С новым С4 Picasso PSA Peugeot Citroёn впервые представляет модульную платформу Efficient Modular Platform 2. В планах французов — в ближайшие годы поставить на эту платформу до половины автомобилей. Сообщается, что на ней можно строить целую гамму кузовов — от компактных хэтчбеков до кроссоверов и «каблучков». В EMP2 применены высокопрочная сталь, сплавы алюминия и даже композиты, что позволит оптимизировать все узлы и агрегаты будущих машин и приведет к их большей экологичности. У «похудевшего» на 140 кг С4 Picasso теперь автомобиль сравнялся по весу с младшеньким — С3 Picasso, к примеру, капот из алюминия, а пол в задней части и крышка багажника — и вовсе из композитных материалов. Второй моделью концерна уже этой осенью станет новое поколение Peugeot 308.