Российская компания АвтоВАЗ, как и ожидалось, представила на автосалоне в Москве свою первую совремённую концептуальную модель – кроссовер Lada XRay. Этот концепт стал первой разработкой Стива Маттина на посту главного дизайнера Волжского автозавода, который ранее работал, в частности, в Volvo. «Lada XRay – это не просто обычный концептуальный автомобиль. Это взгляд внутрь, так сказать, рентгеновский снимок перемен и процессов, происходящих сейчас на АвтоВАЗе. Lada XRay олицетворяет собой новую дизайнерскую стратегию компании», - так отозвался о новинке Стив Маттин. Концепт демонстрирует лишь отдалённые планы российского бренда по расширению своей модельной линейки. Соответственно, ВАЗ желает увеличить своё присутствие во «внедорожном» сегменте, где у него есть пока одна только Niva. К тому же, компания собирается войти и в сегмент кроссоверов. Lada XRay, как раз, и представляет из себя 4-местный кроссовер, который, как заявляют в компании, разрабатывался одновременно и для сельской местности, и для городских улиц. Яркая и свежая внешность перспективного концепта не должна стать очередным безрезультатным проектом самого крупного автостроителя России. Здесь всё на полном серьёзе. А предвестником будущих перемен на Волжском автозаводе стали солидные инвестиции в это предприятие совладельцев и партнёров в одном лице – альянса Renault-Nissan.Стоит обратить внимание и на недавно организованную дизайнерскую студию автозавода в Москве. Основное в концепте Lada XRay – это «взгляд» его фар, который вполне оправдывает своё название (с англ. XRay – рентген). Кроссовер имеет 4 посадочных места, а также стеклянную панорамную крышу, что до сих пор на моделях российской компании не практиковалось.