Даже если автомобиль попал к нам не новым, мы все равно будем его холить и лелеять, но как дольше держать автомобиль с пробегом в форме? Регулярное техническое обслуживание автомобиля - залог его беспроблемного долголетия. Именно так машина поддерживается в исправном состоянии.
У новых авто есть сервисная книжка, в которой указаны все необходимые виды работ, а также их периодичность. А вот в обслуживании подержанных машин есть свои особенности.
Иногда при покупке пятилетнего автомобиля не сохраняется даже его сервисная книжка. Что делать в такой ситуации? При отсутствии сервисной книжки следует обратить внимание на пробег автомобиля и на "межсервисный интервал" для данной модели, предусмотренный заводом изготовителем.
При плановом техобслуживании происходит комплексная диагностика автомобиля, при которой может выясниться ряд дополнительных работ, связанных с некачественным обслуживанием предыдущего хозяина. Но все-таки потенциал автомобиля не безграничен, именно поэтому. Если вашей машине уже около пяти лет, необходимо всегда знать о техническом состоянии всех ее крупных узлов и деталей.
Техническое состояние и долговечность крупных узлов автомобиля можно определить в результате диагностики при плановом ТО с помощью специнструментов для определенной модели. За машину можно не беспокоиться, если расход бензина и масла вписывается в допустимые пределы, а при движении не слышно никаких посторонних шумов.
И все-таки гарантия беспроблемной эксплуатации автомобиля - регулярные диагностики технического состояния всех его узлов. Поэтому владельцам машин "в возрасте" нужно проводить ее как минимум раз в год. Тогда можно обезопасить себя от неприятных сюрпризов в виде неожиданных поломок.
В целом же, четыре-пять лет и сто тысяч километров пробега - для автомобиля это еще не старость. Правда, надо помнить, что это уже вторая половина жизни автомобиля. Продлить ее - вполне выполнимая задача, так что нужно быть готовым потратить время на возможный ремонт или замену его крупных деталей и узлов.
В последнее время по статистике подержанные автомобили покупают чаще новых, а значит, вывод очевиден: игра стоит свеч. А вот на техническое обслуживание все-таки придется раскошелиться.