1-я группа

New Citroen-C5-ext-5В России, в отличие от состоятельной и просвещенной Европы, теме пассивной безопасности уделяется недостаточно внимания. Между тем, в Европе “безопасность продает автомобили”: как выяснилось в результате опроса, проведенного в 2005 году, около четверти европейцев, что приобрели в 2004 году новые автомобили, руководствовались именно мотивами безопасности. В данном рейтинге мы собрали 9 автомобилей, получивших наибольшее количество баллов (и 5-звездный рейтинг) в краш-тестах EuroNCAP. Напомним, что данная программа испытаний подразумевает фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемое препят­ствие и боковой удар “тележки” с таким же кубом, движущейся со скоростью 50 км/ч, о неподвижный автомобиль.

1-я группа: 36 баллов – Citroen C5, Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007.

По результатам краш-тестов Euro­NCAP, именно эта тройка набрала наивысшее количество баллов, лишь чуть-чуть недотянув до максимально возможного (39). Все три автомобиля, хоть и относятся к принципиально разным размерным классам, выступили в испытаниях практически одинаково: показали в одном из краш-тестов 100-процентный (18 баллов) результат и 94-процентный (15 баллов) – в другом, а также получили трехбалльный бонус за работу системы, напоминающей о непристегнутых ремнях безопасности. Mercedes выдал максимум в боковом тесте, “французы” – во фронтальном. Причем к “1007-му” Peugeot эксперты подошли с особым пристрастием: потенциальную опасность таила неизвестная доселе и очень сложная конструкция боковых сдвижных дверей. Как выяснилось, беспокоиться не о чем. Двери не заклинило, а кузов повел себя именно так, как нужно: смялся в заранее просчитанных зонах и оставил в неприкосновенности “силовую клетку” салона. Те же слова, впрочем, справедливы в отношении и Mercedes A-Klasse, и Citroen C5. Во всех трех этих автомобилях риск получения травм для водителя и взрослых пассажиров минимален.